Технология

Офшорное программирование «Квазар-Микро» заменит услугами ИТ-аутсорсинга

SitesReady / 25.05.2023

IMG_7650Компания «Квазар-Микро» объявила о прекращении деятельности подразделения «КМ Софт», занимавшегося офшорным программированием. Причина проста, хоть и неприятна – конкурировать с программистами из Индии и Китая оказалось весьма затруднительно.

Офшорное программирование «Квазар-Микро» заменит услугами ИТ-аутсорсинга. По словам президента Максима Агеева, компания намерена сконцентрироваться на инженерном аутсорсинге и аутсорсинге приложений, который в «Квазар-Микро» считают особенно перспективным направлением. Оказывать данную услугу предполагается на базе собственных дата-центров, мощности которых будут использоваться для размещения компаниями своих приложений или серверов. «Сейчас это довольно востребовано», – считает Сергей Щербина. Максим Агеев полагает, что аутсорсинг действительно является выходом из сложившейся ситуации, поскольку конкурентная борьба индийцам и китайцам явно проиграна, а вот нехватка ИТ-специалистов в российских компаниях очевидна. Как рассказал Щербина, на рынок аутсорсинга предполагается выйти в партнерстве с крупным западным игроком, а первые контракты будут заключены либо в последнем квартале 2007 года, либо в самом начале следующего. Название компании-клиента не разглашается. Имеются предположения, что им станет либо Hewlett-Packard, либо IBM, однако и те, и другие воздерживаются от комментариев. HP вообще молчит, а менеджер по связям с общественностью IBM Галина Данилина, по сообщению РБК daily, на запрос ответила «Не буду комментировать действия коллег, если они не сочли нужным разглашать информацию».

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что сдаваться рано. Аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что офшорное программирование активно развивается: «Перспективы у этого сегмента есть; например, значительная часть казуальных игр создается именно в России. Причем наши компании сами достаточно давно используют труд индийских и китайских программистов. При должном умении доходы компаний, занимающихся офшорным программированием в России, в ближайшее время должны вырасти на 40-50% в год». По словам Кочеткова, паника по поводу конкурентного проигрыша Индии и Китаю излишня: «Во-первых, никакого кризиса нет. Во-вторых, конкурировать по всему фронту в принципе невозможно. Оптимальный вариант для российских компаний – специализация на отдельных сегментах».

С этим согласен и генеральный директор Luxoft Дмитрий Лощинин, который полагает, что офшорное программирование в России имеет перспективы: «На рынке стандартных решений Индия и Китай являются серьезными конкурентами, но комплексные ИТ-задачи российские специалисты решают лучше». По его мнению, на более сложные задачи российским компаниям и стоит обратить внимание.

С ним согласне и Антон Салов, руководитель проекта Softline.ru: «Офшорное программирование в России имеет большие перспективы. У нас достаточно большой ресурс подготовленных людей. Наш рынок становится все более привлекательным для крупных софтверных компаний, а за интересом к рынку последует и создание программистких лабораторий. Адаптация и локализация продуктов с привлечением местных программистов позволяет не увеличивать их себестоимость». Антон Салов вообще предлагает довольно оригинальный выход: «Развитие филиалов в регионах. Необходимо уйти из городов-миллионников, тем самым удешевить себестоимость работ. Ни для кого не секрет, что стоимость комфортной жизни молодого специалиста в Москве и Петербурге в разы выше аналога в других городах России. А в то же время толковые ребята есть везде, при этом залог квалификации программиста – это не диплом престижного столичного вуза, а желание постоянно самосовершенствоваться и применять полученные знания на практике. И то и другое можно реализовать в регионах». Еще одним выходом может стать развитие внутреннего рынка легального ПО: «Это позволит крупным западным софтверным компаниям обратить свой взор на Россию. За цивилизованным рынком приходит и доверительное отношение к российским партнерам-разработчикам. Нужно создавать достойный имидж при сохранении конкурентоспособных цен».